Суббота, 04.05.2024, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Детская музыкальная школа

Стоит ли отдавать детей в музыкальную школу?

    Независимые исследования определили более высокие показатели обучаемости в общеобразовательной школе у детей, занимающихся музыкой. Это относится к дисциплинированности, координации движения, навыкам поведения в обществе, изучению нового языка; большую роль играет и удовольствие, которое получаешь при создании музыки.

Подробно: 
1.Спрашивать у ребенка о его желании-нежелании бессмысленно. Он ничего о муз. школе толком не знает и ответит то, что Вы хотите от него услышать. Дети очень тонко улавливают такие вещи. Так обычно поступают родители, которым НЕ хочется особо напрягаться и они НЕ готовы брать на себя ответственность в принятии такого решения. Они спрашивают у ребенка и тем самым перекладывают ответственность на него.
2.Как правило, родителей беспокоит, есть ли у ребенка музыкальные способности. Этот вопрос не столь важен. Музыкальный слух есть у ВСЕХ детей. Лучше, или хуже, но у всех. Просто его будут развивать, как и память, мелкую моторику пальцев, чувство ритма, эстетическое чувство, умение мыслить логически (не удивляйтесь! у поющего ребенка мозг работает так же, как у решающего математическую задачу) , и много чего еще. Т.Е. нет противопоказаний!
3.В муз. школе есть удивительная форма ИНДИВИДУАЛЬНЫХ занятий. Такое Вы найдете только у репетитора за большие деньги. А здесь воплощена мечта педагогики всех времен и народов: Ваш ребенок получает 100% внимания со стороны учителя ВЕСЬ урок!
4. Об особенностях и выборе инструмента, как и преподавателя в школе, можно говорить тоже много, но это уже другая тема. Добавлю только,  дети успешно окончив музыкальную школу, даже не став музыкантами, станут хорошими слушателями хорошей музыки,  и, что тоже немаловажно, неизменно найдут себе друзей, также учившихся в музыкальной школе. А это как будто особый отличительный знак, говорящий: "Мы с тобой одной крови".

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

В жизни любых родителей наступает период, когда представителей подрастающего поколения семьи нужно определять в мире разнообразных увлечений – танцах, спорте, музыке.

Как приятно видеть, как твой ребенок с усердием извлекает мелодичные созвучия из инструмента. Нам представляется, что этот мир открыт только талантливым и одаренным.

Но спросите среднестатистического учащегося музыкальной школы: «Как ему представляется мир музыки?». Ответы детей вас изрядно удивят. Некоторые скажут, что музыка прекрасна и удивительна, другие ответят: «Музыка хороша, но собственных детей в музыкальную школу я не отдам». Многие «горе-ученики» так и не доучились до конца, и ушли из этого чудесного мира созвучий с негативными впечатлениями.

Что нужно знать и чего ждать.

Музыкальная школа – это учебное заведение, задача которого – не только приобщение детей к миру музыки, но и воспитание музыканта, который в будущем, возможно, выберет музыку своей профессией Специфика музыкальной школы — в классической направленности репертуара. Ваши домашние концерты будут состоять из пьес Л. Бетховена, Ф. Шопена, П. Чайковского, и др. Школа – это не эстрадный кружок, это грамотный проводник в мир классических музыкальных знаний и профессиональных умений и навыков.

Нагрузка

На протяжении музыкального обучения, учащиеся постигают ряд музыкально-теоретических предметов. Некоторые родители даже не подозревают, что нагрузка в музыкальной школе не маленькая. Учащийся обязан посещать 2 раза в неделю индивидуальные занятия по основному инструменту, урок сольфеджио, занятие по хору и музыкальной литературе.

Концертные выступления

Контроль успеваемости юного музыканта осуществляется в виде концертного выступления на публике – академический концерт, либо экзамен. Такие формы выступлений неизбежно связаны со сценическим волнением. Но все эти трудности легко преодолимы благодаря каждодневным тренировкам за инструментом.

Трудолюбие

Это идущее за руку с прекрасной музыкой единство. Обязательное требование для каждого ученика-музыканта – наличие в вашем доме музыкального инструмента. На уроках ученик получит порцию знаний, закрепить которые необходимо во время домашних занятий. Покупка инструмента – это одно из условий обучения в музыкальной школе. Домашняя работа должна проходить в сосредоточенной атмосфере «ученики и инструмент».

Еще несколько важных мыслей по поводу

Если все эти факторы вас еще не отпугнули и мечта о благородном хобби вашего ребёнка не даёт вам покоя. Дерзайте! Осталось только сдать вступительные экзамены  в музыкальный класс и определиться с инструментом.

Существует распространенное заблуждение о том, что музыкальный слух – это главный фактор, для попадания в музыкальную школу. ЭТО МИФ! Педагог-музыкант научит любого желающего, а вот результат будет зависеть не только от таланта, но и от усердия ученика. Способности, в частности музыкальный слух, развиваются. Для музыкальной деятельности важны такие задатки как: отзывчивость на музыку (музыкальность) и ритмичность.

А по поводу вступительных экзаменов – раскрою «страшную тайну учителей»! Главное – это желание и доля артистичности. Если маленький музыкант с восторгом исполняет любимую песенку, а при виде инструмента у него «горят глаза», то это без сомнения «наш человечек»!

Вот некоторые специфические особенности обучения в музыкальной школе. Они помогут вам прочувствовать не только всю ответственность за ваш выбор, но также правильно подготовить и настроить вашего ребенка.

 

Форма входа
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © 2024
Детская музыкальная школа
Яндекс.Метрика